Розничная торговля



Розничная торговля

Сегодня использование пластиковых карт — одна из важных составляющих рекламной политики любой компании.

Наибольшее распространение в розничной торговле получили дисконтные, бонусные, подарочные, рекламные и идентификационные карты.

Дисконтные карты

Наиболее частоизготовление дисконтных карт требуется компаниям, работающим в сфере торговли. Они используются для предоставления скидок или бонусных поощрений. Таким образом, идет стимуляция постоянных клиентов, а также возможность расширить целевую аудиторию за счет привлечения новых. Кроме этого, дисконтные пластиковые карты с нанесенным штрих-кодом или магнитной полосой позволяют проводить маркетинговые исследования, определяя предпочтения целевой аудитории и каждого клиента в частности. Очень часто дисконтные карты используются при проведении различных рекламных кампаний, они служат своего рода рекламой, в силу наличия на их поверхности всей необходимой информации о компании.

Фирма может выпускать собственные дисконтные карты, которые будут действовать только в одном магазине или в сети торговых точек фирмы. Либо можно присоединиться к существующей дисконтной системе. Тогда клиент получит скидки не только в одном магазине, но и в других торговых центрах, ресторанах, турфирмах и иных организациях, присоединившихся к этой дисконтной системе.

Карточка может быть довольно простой. Однако чаще встречаются пластиковые карты с магнитной полосой или штрих-кодом, что значительно упрощает учет персональных скидок, а также предпочтений покупателей и т. д.

Сама скидка может быть абсолютно фиксированной, частично фиксированной либо «свободной».

Магазины и торговые сети, кроме обычных фиксированных скидок, могут предложить накопительные скидки, или скидки на "товар дня", или на товар, у которого истекает срок годности или который залежался на складе - тем более что почти все автоматизированные системы торговли поддерживают дисконтные программы.

На сегодняшний день существует три вида дисконтных пластиковых карт:

  • обычная пластиковая карта
  • магнитная карта
  • смарт-карта

Обычная пластиковая карта

Обычная пластиковая карта является самым простым видом дисконтной карты. 
При совершении покупки пластиковая карта предъявляется кассиру, который и предоставляет скидку. Обычная карта не позволяет вести учет покупок и предоставленных скидок, а также контролировать кассира, принимающего дисконтную карту. <>

Магнитная дисконтная карта

Магнитная карта предполагает установку компьютера (либо компьютерного кассового аппарата) со считывателем магнитных карт.

Магнитная дисконтная карта позволяет:

  • предоставлять скидки при покупках
  • вести учет скидок и покупок в течение любого промежутка времени
  • менять размер скидки в зависимости от общей суммы покупок за прошедший период времени
  • автоматизировать обработку информации о скидках, работе кассиров и т.п.
  • используя данные карт, анализировать спрос (проводить маркетинговое исследование)

Если дисконтная магнитная карта выпускается сетью магазинов, то информацию о покупках и скидках необходимо периодически (раз в сутки) передавать в центральный офис торговой фирмы. Это делается в интересах клиента, чтобы, придя в любой магазин, он получал реальный размер скидки, достигнутый в результате совершения им всех предыдущих покупок.

Смарт-карта

Смарт-карта является самым эффективным решением, позволяющим предусмотреть все нюансы, возникающие в процессе обслуживания клиента. Смарт-карта выполняет те же функции, что и магнитная, но при этом имеет ряд преимуществ.

В дополнение к упомянутым выше возможностям магнитной карты, она позволяет:

  • хранить данные о всех покупках за определенный период времени на самой карте
  • хранить данные о клиенте
  • записывать на карту призы, бонусы, льготы и т.п., предоставляя право клиенту делать бесплатные покупки (например, в конце года)
  • вводить со временем дополнительные функции по желанию фирмы.

Особенно выгодно вводить дисконтные смарт-карты для сетей магазинов. В этом случае информацию не нужно так часто передавать в центральный офис, как при использовании магнитных карт. Все сведения о покупках и скидках хранятся на карте, и клиент всегда знает причитающийся ему размер скидки. Смарт-карты легко позволяют добавлять в будущем дополнительные функции, клиентские и прочие программы и таким образом, развивать систему по желанию заказчика.

Итак, дисконтная карта кроме "привязки" потребителя позволяет компании решать несколько немаловажных задач: привлечение новых клиентов, увеличение объема продаж, проведение маркетинговых исследований, повышение имиджа фирмы в глазах клиентов и конкурентов, создание дополнительного рекламного пространства и т.д. и т.п.

Бонусная карта

Кроме дисконтных в последнее время получили распространение и бонусные карты. Если дисконтные предполагают скидки на весь ассортимент магазина или на некоторые его позиции, то бонусные карты дают возможность накапливать призовые очки, за определенное количество которых можно получить подарок.

Бонусные карты считаются более эффективными, чем дисконтные, для использования в программах формирования лояльности клиентов, особенно если речь идет о представителях среднего класса и выше.

Подарочная карта

Допустим, клиент хочет сделать подарок родственнику или знакомому, но не знает, что выбрать. В этом случае он может внести в кассу фирмы определенную сумму денег, получив взамен карту. По ней, предъявивший ее человек, сам выберет то, что ему по вкусу из ассортимента магазина. При этом целесообразно применение нескольких номиналов карт, в расчете на каждого покупателя.

Рекламные карты

Такой вид карт используется в целях рекламы. Пластиковая карта выступает как лицо фирмы. На пластике также могут быть выполнены персональные визитки, фирменные календари, которые могут послужить и рекламой и приятным сувениром. Подобные пластиковые карты можно использовать для локальных рекламных целей, например на выставках.

Идентификационные карты

Идентификационными называют выполненные в виде пластиковых карт документы, которые позволяют удостоверять личность человека как члена клуба, работника некоего предприятия и т.п. Идентификационными картами являются пропуски, бейджи, удостоверения и т.п. Определяющим фактором при использовании идентификационных пластиковых карт является их долговечность в отличие от бумажных карт.

  распечатать

© 2006 «GMP-Русском»
Все права защищены

105082, г.Москва, Рубцовская наб., д.2, корп.5
Тел./факс: +7 (495) 785-58-11

e-mail: info@plasticcards.ru

Rambler's Top100